service@serty.ru
7 (499) 350-61-21; 7 (903) 125-9-125; 7 (499) 503-10-79
serty-service

7 претензий Павла Дурова к новому дизайну "ВКонтакте"

21 августа 2016

7 претензий Павла Дурова к новому дизайну "ВКонтакте"

17 августа нынешнего года одна из популярнейших в Рунете соцсетей "ВКонтакте" изменила прежний и привычный многим дизайн, окончательно переведя на него всех пользователей. Техподдержка данного портала отметила в корпоративном блоге, что дизайнерские изменения - необходимая мера для обновления сайта, желающего "двигаться дальше", хотя его прежний внешний вид и останется в памяти юзеров.

Между тем, редизайн "ВКонтакте" вызывает у множества знакомых с этой социальной сетью пользователей далеко не позитивные отзывы, и в числе первых его критиков оказался основатель и экс-владелец Павел Дуров. Он даже составил собственный перечень из 7 главных претензий к дизайнерам соцсети, которые сводятся в основном к заявлению о снижении полезного пространства за счет появления ненужных фиксированных блоков.

1. Так, Дуров подметил: ширина "Новостей" - главного раздела вышеупомянутого портала - сократилась примерно на два-три десятка пикселей, что, по его словам, далеко не мудрое решение, ведь необходимость любого редизайна связана со стремлением лучше использовать пространство экрана.

1.png

2. К тому же, и сам блок новостей сейчас значительно "присел", опустившись ниже ввиду появления над ним крупной фиксированной "шапки" соцсети. Это, по уверениям Дурова, однозначно негативное изменение, ведь юзерам придется чаще прибегать к скроллу, что повышает неудобство обращения с сайтом и, соответственно, ухудшение впечатлений о нем.

2.jpg

3. Следующая претензия основателя "ВКонтакте" опять-таки касается "Новостей", а конкретно - потери в них фокуса на контенте за счет образовавшейся справа зафиксированной колонки с, по сути, никому особо не нужными на постоянной основе ввиду нечастого использования опциями. Сам по себе данный факт, возможно, и не воспринимался бы столь негативно, но, если рассматривать его вместе с предыдущим пунктом, становится вполне ясно: полезное пространство новостного блока сильно сократилось, что не может вызывать позитивных эмоций.

3.png

4. Похожая утрата фокуса на самом контенте наблюдается и при рассмотрении графических элементов, главным образом - картинок или фотоснимков юзеров, к чему те часто прибегают. Если прежде, помимо фото/картинки, на экране фактически ничего лишнего не отображалось, после редизайна справа возникает блок с комментариями, смещающими акцент с самого графического изображения, - и все это отдает вторичностью, ведь явно позаимствовано с не очень удачного решения "Фейсбука".

4.png

5. Возросла необходимость в частой промотке при просмотре записей в пабликах, на персональных и групповых страничках - ввиду появления там статичного левого блока, имеющего не слишком-то важное смысловое значение, но сокращающего полезного пространство.

5.png

6. Определенный негатив несет и придуманный редизайнерами соцсети серый фон взамен прежнего белого: он добавляет унылости, некой пасмурности порталу, равно как и сизые иконки в левом меню, являющиеся, по большому счету, обычным визуальным мусором.

6.png

7. Измененный латинизированный логотип - VK - значительно хуже вписывается в не подвергшуюся метаморфозам форму шапки: он будто "провисает" в пространстве.

7.png

Дуров подытоживает: редизайн, хотя и напрашивался, в своем нынешнем виде не отвечает новейшим современным стандартам - вроде Material - и, к тому же, сильно снижает юзабельность соцсети, прежде всего - для пользователей планшетных устройств.