Российские инженеры осуществили новый прорыв, создав уникальную модель самолетного двигателя, работающую на водороде. В конце августа на международной выставке МАКС-2019 будет представлена действующая модель самолёта на такой силовой установке. Еще до демонстрации нового двигателя разработчики раскрыли некоторые технические характеристики устройства, согласно которым, эффективность созданной установки в 2,8 раза превышает классические двигатели внутреннего сгорания, работающие на керосине.
Объясняется такая особенность довольно просто: в отличие от привычного топлива, используемого в авиации, водород не сгорает, а вступает в реакцию с кислородом, в результате чего образуется электрический потенциал, заставляющий винты машины вращаться с нужной скоростью. Нельзя не отметить и экологичность этого проекта, так как вместо вредных продуктов горения в воздух попадает только чистый водяной пар, ничем не угрожающий окружающей среде. Следует обозначить, что и сам топливный элемент был создан на территории Российской Федерации, а точнее, в одном из научных институтов в Черноголовке, тогда как силовая установка проектировалась специалистами Центрального машиностроительного института имени П.И.Баранова.
Что касается практического применения этого комплекса, то первой ласточкой, запущенной в небо с таким оснащением, стал двухместный самолет отечественного производства под названием «Сигма-4». Если же говорить о применении нового водородного двигателя с соответствующим топливным элементом, то в настоящее время планируется использовать его в таких сферах, как сельское хозяйство (орошение и удобрение полей с воздуха), развитие транспортной городской инфраструктуры (аэротакси) и на море (в кораблях).
В то же время не стоит делать скоропалительных выводов, ведь полноценный переход на экологически чистые установки произойдет не раньше середины XXI века.