IP-телефония - это система телефонной связи, реализованной с помощью интернет-каналов. Такие системы все чаще можно встретить в организациях различных сфер деятельности. По статистике, решения IP-телефонии наиболее востребованы для предприятий торговли и сферы услуг. 

Система позволяет выполнять все функции, доступные абонентам традиционной телефонной сети, а именно дозвон, прием вызовов, запись голосовых сообщений. При установке дополнительного оборудования пользователь может получить возможность совершения видеозвонков, создания конференций и т.д. 

Система IP-телефонии представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, совместное использование которых позволяет выполнять заданные функции. Проектирование и внедрение IP-телефонии выполняется индивидуально с учетом особенностей объекта и пожеланий заказчика. От выбранного оборудования зависит сложность монтажных работ и стоимость системы в целом.

Принцип работы IP-телефонии

Состав системы подбирается специалистами индивидуально. От характеристик установленного оборудования зависит функционал системы, а также скорость и безопасность ее работы. Несмотря на большое разнообразие подобных систем для организаций, их объединяет общий принцип действия.

  • Входящий голосовой вызов поступает на компьютер или специальный телефонный аппарат. Для воспроизведения голоса используется динамик.
  • Система может работать также без использования специального телефона или компьютера. Вполне может быть использован обычный телефонный аппарат совместно со специальным IP-шлюзом. Такой же шлюз используется для звонков на сотовые телефоны.
  • При помощи специальной программы - кодека голос преобразуется в аналоговый сигнал, а затем передается по интернет-каналу. Использование кодека позволяет улучшить качество сигнала и увеличить скорость его передачи.
  • Для повышения безопасности связи используются специальные программы шифрования передаваемых сигналов.

Различное дополнительное оборудование используется для расширения функционала системы. Его наличие и тип подбирается на этапе проектирования системы в зависимости от пожеланий заказчика.

shutterstock_368703884.jpg

Преимущества использования системы IP-телефонии

Использование систем IP-телефонии становится все более актуальным и востребованным. Внедрение таких систем дает следующие преимущества для предприятий:

  • Снижение затрат на связь. Использование интернет-каналов для осуществления звонков значительно дешевле традиционной телефонной связи. В особенности эта разница ощутима для абонентов, часто осуществляющих междугородние и международные звонки.
  • Улучшение качества сигнала. Современное оборудование позволяет получить высокое качество передаваемого звука, независимо от расстояния между собеседниками.
  • Безопасность связи. Программы шифрования дают возможность сохранить конфиденциальность передаваемой информации.
  • Дополнительные возможности. При необходимости пользователь может получить дополнительные возможности, которые обусловлены его потребностями и финансовыми возможностями.

Таким образом, внедрение системы интернет-телефонии позволяет не только сэкономить средства, но и повысить показатели эффективности работы организации.

Основные элементы системы

Любая система IP-телефонии состоит из следующих основных элементов:

  • VoIP-шлюз;
  • серверы доступа;
  • модуль администрирования и контроля сети;
  • база данных учета пользователей;
  • клиентские терминалы.

VoIP-шлюз - это система плат (голосовых и интерфейсных), которые соединены между собой при помощи шины. Голосовые платы необходимы для сжатия голосового сигнала и передачи его по каналам связи, интерфейсные - для коммуникации между телефонной и интернет-связью. 

Серверы доступа отвечают за выполнение системой всех ее функций - дозвона, набора номера, приема звонков и т.д. Чаще всего такие серверы выполняются в виде программного обеспечения, работающего с операционными системами Windows и Unix.

База данных учета пользователей содержит всю информацию об абонентах и определят уровень предоставляемых услуг.

Пример готового решения на базе оборудования Cisco

Компания Cisco разработала готовое решение по внедрению системы IP-телефонии для организации различных масштабов. Система UC500 обладает широким функционалом, показывает высокую эффективность использования и безопасность передаваемых данных. 

Современное программное обеспечение дает пользователю широкие возможности, при этом отличается простотой и удобством использования. Система может использоваться для организаций с количеством рабочих мест от 8 до 64. В зависимости от количества пользователей подбирается основной элемент системы - IP-АТС. Телефонная станция для данного решения производится в двух модификациях. Одна из них предназначена для обслуживания от 8 до 16 абонентов, другая - от 24 до 64. 

Существует большое разнообразие телефонных аппаратов, совместимых с данной АТС. Широкий ассортимент позволяет подобрать устройства с различным функционалом для выполнения поставленных задач. Кроме того, пользователь может подобрать устройства, наиболее соответствующие его финансовым возможностям.

Также производитель представляет другие готовые решения для организаций с различными потребностями и численностью персонала.

Дистанционная помощь
недорогой и быстрый вариант для вашего бизнеса

Удаленное администрирование – это не новость. Однако технологии пошли гораздо дальше, предлагая совершенно новый подход к вопросам устранения любых компьютерных неполадок за считанные минуты и без необходимости везти оборудование в офис специализированных компаний или вызывать мастера.

Serty Service предлагает немедленное решение вопросов настройки компьютеров, планшетов и любых других Android-устройств. Не нужно ждать, ставить под угрозу будущее проекта или важной работы, над которой занят весь офис. Специалисты нашей компании смогут решить компьютерную проблему, подключившись к пользовательскому устройству удаленно.