Удивительно, но анализ российского рынка за последние годы показал, что в ремонт чаще всего попадают модели смартфонов от самых популярных и дорогих мировых производителей, хотя не исключено, что подобная картина обусловлена их чрезмерной популярностью.
Так, вполне логично, что именно та продукция, которая продается лучше всего, быстрее выходит из строя, ведь другие телефоны менее распиаренных марок приобретаются не так охотно, а это значит, что и ломаться им приходится гораздо реже, чем абсолютным лидерам продаж. В любом случае, попадание в приведенный ниже рейтинг не свидетельствует о низком качестве смарфтонов, но ознакомление с ним может оказаться полезным для абсолютного большинства пользователей.
Если верить тем данным, которые приводятся в газете "Коммерсантъ", то 29 процентов от всей продукции из данного сегмента, попадающей в ремонт, приходится на самый популярный смартфон - iPhone, то есть каждый третий гаджет в мастерской оказывается "яблочным". И если раньше основная проблема заключалась в замене разбитого дисплея, то на сегодняшний день добавились и функциональные проблемы последнего X Edition, аппаратную составляющую которого многие критики назвали "сырой". Однако лидером в этом антирейтинге стал отнюдь не десятый iPhone, а более старые модели, среди которых следует выделить 5, 6, 5s, 6s и 4s (очередность имеет важное значение, так как пятому iPhone досталось первое место в топе, а модели 4s только пятое).
20 процентов ремонтируемой продукции приходятся на гаджеты корейской компании Samsung и очень часто не помогают даже инновационные технологии защиты IPS, хотя стекло у этих смартфонов оказалось более прочным, чем стекло успевшего стать легендарным iPhone X. Тем не менее, самыми ремонтируемыми из телефонов этого бренда стали не последние и предпоследние флагманы, а модели Galaxy A5 и S7.
Примечательно, что вне зависимости от бренда потребители обращаются в сервис только тогда, когда считают ремонт своего смартфона целесообразным. Естественно, в приоритете всегда остаются дорогостоящие флагманы, в то время, как более бюджетные модели чаще всего заменяются новыми.
Поводов для обращения в ремонтный сервис существует масса, ведь помимо разбитого экрана, у смартфона может выйти из строя аккумулятор, повредиться кабель зарядки или даже разъем для его подключения. Кроме того, мастера подметили, что у каждого производителя существует свое "больное" место, в качестве примера можно привести продукцию компании LeEco, у которой чаще всего из строя выходил именно корпус (до половины от всех зафиксированных обращений).