service@serty.ru
7 (499) 350-61-21; 7 (903) 125-9-125; 7 (499) 503-10-79
serty-service

MasterCard планирует внедрить идентификацию личности по сердцебиению, походке и мимике

2 марта 2020

MasterCard планирует внедрить идентификацию личности по сердцебиению, походке и мимике

Российские банковские сервисы еще два года назад начали работать по единой биометрической системе доступа, в рамках которой можно осуществлять управление своим счетом, используя в качестве инструментов собственный голос или фото. Однако платежная система MasterCard работает над внедрением еще более сложной идентификационной системы, позволяющей подтверждать личность клиента по его мимике, походке и даже по особенностям его сердцебиения.

Mastercard-2.jpg

Больше всего ожиданий разработчики возлагают именно на клиентскую походку, собираясь внедрить в общественном транспорте специальные датчики, способные считывать эту физиологическую особенность и определять ее принадлежность, в результате чего оплата будет производиться автоматически непосредственно во время прохождения турникетов. Специалисты уверены, что каждый человек настолько уникален, что его личность можно определять даже по венозному рисунку и манере держать смартфон возле уха.

Mastercard.jpg

Более сложной для реализации является система идентификации по сердцебиению, для чего в настоящее время предлагается две альтернативные технологии. Первая из них сводится к определению неповторимого сосудистого рисунка, максимально близко расположенного к коже, тогда как вторая предлагает ориентироваться на частоту сердечных сокращений, также являющуюся уникальным показателем. Для этого, правда, придется использовать специальное устройство – напульсник, без которого на сегодняшний день пользовательская идентификация становится невозможной.

Также стало известно, что над похожим проектом уже трудятся специалисты Amazon, планирующие представить специальные терминалы самообслуживания, позволяющие расплачиваться за товары и услуги отпечатком ладони. Что касается российских проектов, то пока все они сводятся к внедрению системы идентификации по рисунку клиентской венозной системы, а будут ли все эти разработки реализованы, покажет только время.