Шведская компания Einride запустила тестовую проверку своего электрогрузовика T-Pod, разработанного специально для автомобильных трасс общего пользования, она продлится около года.
В рамках этого испытания новое транспортное средство с грузоподъемностью в 26 тонн будет ежедневно курсировать по дорогам, доставляя всевозможные грузы без помощи человека. Автономность грузовика будет обеспечиваться посредством коммуникации нового поколения 5G, поэтому его конструкция не предусматривает наличие водительской кабины. Это значит, что разработчики исключают возможность страховки, которую мог бы обеспечить настоящий водитель, в случае если в системе управления транспортного средства произойдет какой-то сбой, даже в процессе первых тестовых выездов.
На начальном этапе планируется запустить T-Pod по 300-метровому маршруту «Склад-терминал», и это будет первое авто, выпущенное на общественные дороги. Чтобы избежать возможных инцидентов, шведское правительство ограничило скорость передвижения электрического грузовика, разрешив ему двигаться только в режиме, не превышающем 5 километров в час, хотя потенциальные возможности у этого беспилотника гораздо выше – до 85 км/ч.
Однако это обстоятельство нисколько не огорчило руководство компании, ее гендиректор Роберт Фальк считает настоящим прорывом уже то, что их детище допущено к городскому трафику. Он также уверен – в дальнейшем T-Pod обязательно привлечет внимание крупных перевозчиков, собирающихся обновить свой парк беспилотными грузовыми автомобилями. Кроме того, в Einride поставили еще одну планку, которая заключается в расширении объема производства за счет американского рынка.
Такие стремления являются абсолютно оправданными, ведь рынок США по-прежнему считается эталонным во всем мире, и именно поэтому любой производитель мечтает на нем закрепиться.