Космическое агентство НАСА в поиске новых решений, позволяющих довести до совершенства дистанционное управление летательными аппаратами, создало сенсорную систему нового типа Flight Test Series.
Речь идет о совместном проекте с ВВС США, разработанном специально для полной автономизации перемещения в воздушном пространстве БПЛА, а также боевых самолетов и вертолетов. Ожидается, что внедрение этой системы поможет снизить риск авиакатастроф воздушных судов, так как сенсорные приборы позволят идентифицировать их даже на большом расстоянии.
Фото: NASA / Ken Ulbrich
Это уже шестая разработка, в рамках которой специалисты космического агентства прибегают к всевозможным нестандартным подходам и решениям. Что касается практического тестирования, то, согласно предварительным данным, его проведение запланировано уже на сентябрь – инженеры НАСА попытаются провести полноценную интеграцию нового комплекса управления в существующую полетную систему. Что касается американских военных, то они объявили о своих намерениях принимать непосредственное участие в грядущих испытаниях, так как от этого зависит очень многое. В частности, имеется в виду перспектива дальнейшего применения сенсоров нового поколения в ведении боевых действий, а также в обеспечении мира.
Фото: NASA / Ken Ulbrich
Теперь немного об устройстве комплекса, в основе которого использованы радары стандарта DAPA и дымовые генераторы. Именно они и будут идентифицировать во время полета приближение и опознание других летательных аппаратов пилотируемого и беспилотного типов. Испытания пройдут на борту экспериментального БПЛА под названием Tiger Shark Block 3 XP, построенного специального для этих целей.
Вполне возможно, что созданный концепт получит дальнейшее развитие, причем не только в плане намеченной реализации, но и в качестве платформы для создания еще более усовершенствованных и продвинутых систем сенсорного управления.