service@serty.ru
7 (499) 350-61-21; 7 (903) 125-9-125; 7 (499) 503-10-79
serty-service

Новые российские очки ночного видения типа "ГЕО-ОНВ1" превзошли по ряду показателей американские

17 марта 2019

Новые российские очки ночного видения типа "ГЕО-ОНВ1" превзошли по ряду показателей американские

Совсем недавно российскими военными инженерами были разработаны очки ночного видения для нашлемного использования во время полетов на военных вертолетах, которые получили название «ГЕО-ОНВ1».

Экспертами был проведен независимый сравнительный анализ нового прибора, в качестве конкурента для которого выбрали аналогичные очки американского производства. В итоге специалисты были вынуждены признать, что западный образец в значительной мере уступает отечественному, причем сразу по целому ряду параметров. Стоит отметить, что эта модель не является первым представителем линейки, так как до этого схожее оснащение уже использовалось среди пилотов, работающих на военно-транспортных вертолетах серии «Ка» в горячих точках на Ближнем Востоке (в частности, речь идет о Сирии). Однако после модернизации военным инженерам удалось усовершенствовать несколько важных характеристик очков, начиная с преобразователей электронно-оптического типа.

ГЕО-ОНВ1.jpg

Фото: © Николай Новичков/ТАСС

А ведь эта модификация, а точнее, ее серийное производство, помимо российских специалистов доступно только американским, и пока аналогичных предприятий нет ни в одном другом государстве. Что же касается применения новой оптики, то «ГЕО-ОНВ1»используется исключительно для максимально безопасного взлета и посадки в условиях плохой видимости, а вовсе не для прицела и уж тем более не для ведения огня по позициям и другим целям условного противника. Не последнюю роль в усовершенствовании прибора сыграл и несчастный случай, который произошел с российскими пилотами в ночном небе Сирии, когда из-за плохой видимости экипаж потерял ориентир и управляемый им боевой вертолет Ми-28Н потерпел крушение в местности с крайне неблагоприятным рельефом. Тогда оба вертолетчика использовали очки еще старого поколения «Скосок» серии ОНВ-1 1990 года выпуска.

После проведенного расследования и установки причины аварии эксперты пришли к выводу, что «Скосок» является непригодным для эксплуатации, результатом чего и стало производство более надежных приборов ночного видения.