Сегодня на повестке дня у российских авиационных инженеров стоит вопрос модернизации вертолета типа Ми-38, который получит новый турбовальный двигатель маркировки ТВ7-117В.
В настоящее время двигатель прошел практические испытания, контролировать которые взялись сотрудники специализированного центра, являющегося одним из подразделений Центрального авиаинститута имени Баранова. Подготовка к тесту потребовала около трех месяцев, так как для этого пришлось создавать особые условия.
Сама суть эксперимента сводилась к тому, чтобы выяснить, как новый двигатель для летательного аппарата сможет переносить критически низкие температуры, ведь не секрет, что слишком холодный воздух с высокой влажностью приводит к образованию корок внутри агрегата. Такие особенности чреваты падением производительности двигателя, со всеми вытекающими отсюда последствиями, поэтому весь упор испытателей сводился к тому, чтобы проверить, выдержит ли новая модель ТВ7-117В испытание холодом.
Для этого устройство было помещено в специальную барокамеру, оснащенную морозильной установкой и водяным аэрозолем, постоянно впрыскивающим влагу в подаваемые потоки воздуха. Температура в этом отсеке опускалась до 30 градусов Цельсия ниже нуля, тогда как для самого двигателя сымитировали полет на 4-километровой высоте.
К счастью, двигатель более чем достойно прошел это экстремальное тестирование, поэтому в ближайшем будущем его планируют установить на все многоцелевые вертолеты Ми-38 в штатном режиме.