Совсем недавно завершилась модернизация отечественных истребителей МиГ-31БМ, поэтому военные инженеры незамедлительно приступили к их испытанию, которое подразумевало опробование потенциальных возможностей перехватчиков в условиях вторжения потенциального противника в государственное воздушное пространство.
Фото: Татьяна Андреева/РГ
Проведение первого испытания было доверено военному экипажу авиационного полка, дислоцирующемуся в Пермском крае. Согласно сообщению представителей пресс-центра этой военно-окружной единицы, в качестве условного нарушителя был выбран МиГ-31 предыдущего поколения, основная задача которого сводилась к проникновению в воздушное пространство РФ на предельной высоте в стратосферных слоях, эквивалентной 15 километрам. И, несмотря на то, что по боевому заданию перехватчик пересек условную черту исключительно для сбора данных, в рамках учения было поднято в воздух два экипажа усовершенствованного истребителя МиГ-31БМ.
Фото: Татьяна Андреева/РГ
Условия задания были таковы, что летчики всех воздушных аппаратов работали в сверхзвуковом скоростном режиме, которому свойственно передвижение, равное 2800 километров в час при уровне высоты, достигающем 18 километров над поверхностью земли. Кроме того, разыскать противника защитникам нарушенного пространства необходимо было, не привлекая наземные комплексы противовоздушной обороны, что не так уж просто.
Фото: Татьяна Андреева/РГ
Однако обновленному МиГ удалось не только обнаружить «вражеское» объект, расположенный ниже на 3 тысячи метров, но и благополучно имитировать запуск имеющихся на борту ракетных комплексов, способных работать на дальних расстояниях, поражая выявленную воздушную цель. Дополнительно было предпринято усложнение выполняемой задачи, которое заключалось в применении противоракетного маневра, позволяющего противнику уйти от запускаемого оружия, правда, все эти усилия в итоге оказались напрасными, и новому МиГу удалось отлично справиться с поставленной задачей.
Фото: Татьяна Андреева/РГ
Ранее на борту этих истребителей российским летчикам уже удалось поставить личный рекорд, проведя в небе более 7 часов без промежуточной посадки. В результате этих действий экипаж военного судна смог преодолеть внушительное расстояние в 8000 километров с тройной дозаправкой топливом, осуществляемой непосредственно в воздушном пространстве.