service@serty.ru
7 (499) 350-61-21; 7 (903) 125-9-125; 7 (499) 503-10-79
serty-service

СМИ сравнили российский танк Т-90М и израильский Merkava Mk.4

1 марта 2019

СМИ сравнили российский танк Т-90М и израильский Merkava Mk.4

На днях в СМИ было опубликовано довольно любопытное сравнение между танком модификации Т-90М производства РФ и Mk.4, разработанным израильскими военными конструкторами, хотя эксперты уже поспешили назвать такой анализ некорректным.

7_fefbdf14.jpg

Фото: Владимир Смирнов/ ТАСС

Объясняется такое мнение довольно просто – сравниваемые боевые машины имеют разную спецификацию, и если танк российского образца является идеальным для ведения ударных действий, то израильский Mk.4 используется преимущественно в оборонительных целях. Кроме того, специалисты отмечают, что Merkava по многим показателям уступает Т-90М, имея меньший вес, не превышающий 70 тонн, и как следствие, меньшее давление на горизонтальную поверхность. Естественно, такие особенности в значительной мере усложняют передвижение броневой техники по мягкому бездорожью и распутице. Ситуацию усугубляет и тот факт, что израильский танк получил не самую лучшую обзорность, доставляя тем самым немало хлопот экипажу. 

Merkava Mk.4.jpg 

Фото: Israel Defense Forces / wikimedia.org

По ряду параметров выигрывает и двигатель Т-90М, а также более удобная и быстрая в действии система управления «Калина» российского производства. Среди преимуществ Merkava можно выделить одну только броню, которая превышает отечественный аналог по качеству и прочности, хотя и тут не все так однозначно, ведь внушительное утяжеление броневика в передней части его корпуса в совокупности с подвеской пружинного типа приводят к падению показателя скорострельности из-за наклона дула вперед. Не было предусмотрено на Mk.4 и защиты динамического типа, что также идет израильскому танку в большой минус. Также нужно подчеркнуть, что стоимость у этих военных машин тоже разная, и объясняется этот фактор характеристиками используемых комплектующих.

В российском танке Т-90М применяются исключительно запчасти собственного производства, а для создания Merkava израильские инженеры задействовали до 30 процентов импортных деталей.