service@serty.ru
7 (499) 350-61-21; 7 (903) 125-9-125; 7 (499) 503-10-79
serty-service

Ударный вертолёт Ми-28Н "Ночной охотник" получит поддержку технологии искусственного интеллекта

22 февраля 2019

Ударный вертолёт Ми-28Н "Ночной охотник" получит поддержку технологии искусственного интеллекта

Похоже, искусственный интеллект, уверенно завоевывающий сферу IT, добрался и до военных технологий, причем имеются в виду не только зарубежные образцы, но и техника отечественного производства.

На этот раз оснащение ИИ получил российский военный вертолет Ми-28Н под названием «Ночной охотник», на котором установили этот бортовой комплекс. В его основу лёг электронный оружейный оператор, способный проводить самостоятельный анализ относительно расположения потенциального объекта поражения на поле боя. Благодаря этому анализу интегрированный на борт вертолета комплекс безошибочно определяет принадлежность цели, подбирает наиболее оптимальное вооружение среди имеющегося арсенала для уничтожения выявленной мишени, а также производит запуск оружия.

4964239.jpg

Вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" © Александр Рюмин/ТАСС

То есть, теперь штурману необходимо выбрать предложенную для поражения цель, автоматически выводящуюся на жидкокристаллический дисплей, и нажать нужную отметку, после чего будет моментально произведён запуск снаряда. Поэтому все переживания по поводу того, что в будущем машины будут сами решать, кого ликвидировать, как во второй части «Терминатора», являются совершенно необоснованными, ведь эта ответственность по-прежнему возложена на человека. Что же касается предназначения этой разработки, то внедрение технологии искусственного интеллекта в военную авиацию проводится для того, чтобы помочь пилотам, которые в силу физических особенностей человеческого организма не способны так же быстро и внимательно отслеживать объекты потенциального противника.

На скорость реакции влияют и некоторые характеристики самих боевых машин, а в частности, высота их лета: вертолеты не способны подниматься на внушительные расстояния от земли, а значит, штурманы по определению не могут осмотреть всю площадь, где ведутся бои, и за них будет работать система. Таким образом, получится максимально разгрузить экипаж, который сможет переключаться на другие не менее важные задачи, избегая совершения серьезных ошибок. Интеграция «умного» комплекса в общую систему проведена еще по ряду причин –  помимо наведения, она еще будет применяться для прокладывания оптимального маршрута с учетом всех условий, подразумевающих дислокацию собственных сил и сил противника, а также размещения его комплексов противовоздушной обороны.

Представители предприятия «Вертолеты России» не стали давать комментариев по этому поводу и единственное, что известно – в настоящее время проводятся практические испытания системы и ее усовершенствование.