service@serty.ru
7 (499) 350-61-21; 7 (903) 125-9-125; 7 (499) 503-10-79
serty-service

В Норвегии планируют построить подводные плавучие туннели

31 января 2019

В Норвегии планируют построить подводные плавучие туннели

Норвежские фьорды – мечта многих искушенных путешественников, ведь это, действительно, чудо природы. Однако мало кто знает, что вместе с миллионными доходами от туризма эти нерукотворные пейзажи создают множество проблем для норвежских властей. Западное побережье государства, испещренное более 1000 фьордов, является одним из наиболее густонаселенных, ведь именно в этой части проживает треть всех норвежцев. Но уникальная ландшафтная особенность приводит к тому, что города, расположенные друг от друга даже на сравнительно небольших расстояниях становятся труднодоступными, и иногда, чтобы добраться из пункта А в пункт Б уходит более суток. И речь не идет о прямом сообщении, часто путникам приходится менять одну паромную переправу за другой, что, естественно, больно бьет и по кошельку.

norway-underwater-floating-tunnel.jpg

К счастью, у норвежского правительства назревает достойная альтернатива для жителей страны, которая подразумевает строительство масштабного инфраструктурного проекта – «плавучих» туннелей. Ожидается, что эти и другие транспортные сооружения (в рамках проекта планируется возведение многочисленных мостов, 27-километровые магистрали, проложенные по морскому дну и прочие связующие элементы), общая стоимость которых по предварительным оценкам составит около 40 миллиардов американских долларов, помогут разгрузить фьорды от паромов и сократить время на преодоление небольших расстояний. Авторы проекта предлагают не заниматься бурением дна, а затопить уложенные на дно фьордов туннели, закрепив их жесткими металлическими тросами и понтонами.

Глубина размещения этих закрытых магистралей на отдельных участках будет достигать 30 метров и это единственное верное решение на сегодняшний день, позволяющее создать альтернативу таким дорогостоящим и трудновыполнимым проектам, как мосты в ограниченном пространстве, туннели в скалах и пр. Естественно, есть и определенные риски, ведь перед тем, как окончательно утвердить проект, инженеры должны просчитать его прочность и безопасность, дело в том, что в случае нарушения целостности подводного туннеля может произойти масштабная катастрофа.

В любом случае, даже если проект будет принят, его завершение произойдет не ранее, чем через 30 лет, так как речь идет об очень сложной инфраструктурной конструкции.