Буквально на днях произошел неприятный инцидент с участием представителя последнего поколения китайского электромобиля производства Nio, который был полностью заблокирован из-за обновления, интегрированного в борт программного обеспечения.
Согласно информации, опубликованной пекинским источником, водитель авто марки ES8 Nio вместе с пассажирами был заточён в собственном транспортном средстве без какой-либо возможности покинуть его из-за данного им согласия на обновление системы. Запустив обновительный процесс, водитель сам того не ведая, полностью выключил свой электромобиль на целый час, ведь именно столько времени понадобилось системе для прохождения процедуры сервисного обслуживания. За эти 60 минут, ставшие настоящей бесконечностью для водителя и пассажиров, не было возможности даже приоткрыть окно в машине, что уж говорить о выходе из нее.
К счастью, происшествие обошлось без серьезных последствий, но, несмотря на это, представители компании поспешили извиниться перед пострадавшими. Хотя было отмечено, что при любом перезапуске и установке обновления автомобиль полностью отключается, заранее предупреждая об этом своего владельца и предоставляя ему свободу выбора. Однако, как показала практика, одного только цифрового уведомления, всплывающего на сенсорной панели бортового компьютера, оказалось явно недостаточно.
В любом случае, компании-производителю придется пересмотреть процесс обновления в своей продукции, введя своеобразную «защиту от дурака», иначе авто может встать, как вкопанное, даже в процессе движения, что недопустимо, если учитывать плотный городской трафик и возможные последствия экстренных остановок такого плана.