Сервисное обслуживание ЦОД

Сервисное обслуживание ЦОД - это комплекс работ, выполняемых с целью поддержания работоспособности всех элементов системы, своевременного определения сбоев и неполадок, устранения неисправностей и т.д.

Очень важно, чтобы все работы выполнялись своевременно и профессионально. Сложно переоценить важность сервисного обслуживания, поскольку выход из строя любого элемента центра обработки данных может привести к некорректной работе системы в целом. Рекомендуется выбирать для выполнения таких работ специалистов, имеющих богатый опыт в сфере IT-интеграции.

Условия сервисного обслуживания

Техническое обслуживание центра обработки данных (ЦОД) выполняется специалистами на основании договора. Договор между заказчиком и исполнителем содержит всю важную информацию, такую как перечень выполняемых работ, сроки их выполнения, стоимость и т.д.

В случае если обслуживание системы осуществляется той же организацией, специалисты которой выполняли проектирование и монтаж оборудования на данном объекте, то такой договор составляется сразу после выполнения установки. 

Если же обслуживание оборудования выполняется другой организацией, то перед подписанием договора подрядчик должен внимательно изучить документацию к каждой из подсистем центра. При необходимости заказчик должен предоставить исполнителю информацию об особенностях эксплуатации объекта и другие важные детали. 

Периодичность обслуживания и перечень работ определяется индивидуальными особенностями системы и характеристиками ее составляющих. В любом случае техническое обслуживание является обязательным и непрерывным процессом.

shutterstock_585381311.jpg

Перечень работ

Основные операции, входящие в техническое обслуживание:

  • Диагностика оборудования, определение его работоспособности.
  • Определение стабильности и эффективности работы системы.
  • Внешний осмотр всех отдельных узлов и механизмов, входящих в состав комплекса.
  • Диагностика интерфейсов и соединений.
  • Проверка состояния кабелей электрической сети, телефонных линий и т.д.
  • Очистка устройств от загрязнений и пыли.
  • Устранение выявленных неисправностей. Если для выполнения ремонтных работ требуется длительное время, на период ремонта пользователю предоставляется аналогичное оборудование.
  • В случае необходимости - замена вышедших из строя механизмов и устройств.
  • Установка обновлений программного обеспечения, диагностика жестких дисков.
  • Внесение информации об оказанных услугах в специальный журнал сервисного обслуживания.
  • Консультирование пользователей системы.

Данный список может быть дополнен какими-либо другими видами манипуляций, которые зависят от характеристик и состава конкретной системы, установленной на объекте. Полный список услуг, входящих в техническое обслуживание центра обработки данных, указывается в договоре.

Отличие сервисного обслуживания от гарантийных обязательств

Очень часто понятие сервисного обслуживания ошибочно путают с исполнением гарантийных обязательств. Разница между данными видами работ заключается в том, что гарантийное обслуживание не распространяется на неисправности, возникшие вследствие неправильной эксплуатации элементов системы, механических повреждений и т.д.

Комплексное же обслуживание, в отличие от гарантийного, включает в себя полный перечень работ по поддержанию работоспособности системы. При этом не принимается во внимание причина возникновения неисправности.

Необходимость сервисного обслуживания

Регулярное выполнение работ, входящих в сервисное обслуживание, позволяет поддерживать работоспособность системы, продлить срок ее эксплуатации, предотвратить необходимость замены дорогостоящего оборудования.

Важно, чтобы данная услуга оказывалась
профессионалами, имеющими опыт в данном направлении. Для ремонта и диагностики
оборудования применяется профессиональный инструмент, позволяющий выполнить
работу точно, аккуратно и быстро. Условия предоставления сервисного
обслуживание центра обработки данных указываются в договоре, на основании
которого предоставляется данная услуга.
Пожалуйста заполните обязательные поля.
Ошибка отправки формы. Попробуйте еще раз.
Спасибо, ждите звонка.
Loading

Дистанционная помощь
недорогой и быстрый вариант для вашего бизнеса

Удаленное администрирование – это не новость. Однако технологии пошли гораздо дальше, предлагая совершенно новый подход к вопросам устранения любых компьютерных неполадок за считанные минуты и без необходимости везти оборудование в офис специализированных компаний или вызывать мастера.

Serty Service предлагает немедленное решение вопросов настройки компьютеров, планшетов и любых других Android-устройств. Не нужно ждать, ставить под угрозу будущее проекта или важной работы, над которой занят весь офис. Специалисты нашей компании смогут решить компьютерную проблему, подключившись к пользовательскому устройству удаленно.