Системы автоматизации гостиниц

Системы автоматизации используются для повышения эффективности работы предприятий различных сфер деятельности, экономии рабочего времени, оптимизации управления процессами и т.д. Такая система включает в себя единый центр управления, с помощью которого руководство компании может ставить задачи для персонала и оперативно контролировать их выполнение.

Гостиничный бизнес относится к категории организаций, для которых разработаны специальные системы автоматизации. Такие программно-аппаратные комплексы становятся все более популярными среди владельцев гостиниц, хостелов санаториев и пансионатов различного масштаба.

Функционал системы

Системы автоматизации гостиниц разрабатываются индивидуально в зависимости от потребностей руководства организации. Основные задачи, для решения которых предназначены такие системы:

  • Формирование и ведение фонда номеров.
  • Формирование тарифов в зависимости от категории номера, даты заезда, количества проживающих и других факторов.
  • Ввод и хранение информации о постояльцах.
  • Бронирование номеров в соответствии с заявками гостей.
  • Выставление счетов на оплату, печать чеков, составление прочей документации для клиентов.
  • Учет дополнительных услуг, предоставляемых постояльцам. Формирование тарифов за эти услуги, выставление счетов на оплату.
  • Учет скидок, бонусных карт и т.д.
  • Контроль и управление работой персонала гостиницы.
  • Формирование отчетных и других документов.

Перечень функций системы может различаться в зависимости от размеров гостиницы, особенностей ее работы, численности персонала и других факторов. Вся необходимая информация должна быть представлена заказчиком исполнителю на этапе проектирования программно-аппаратного комплекса.

shutterstock_776891764.jpg

Преимущества использования

Автоматизация системы управления гостиницей дает руководству организации множество преимуществ. Среди них можно отметить:

  • повышение уровня обслуживания постояльцев.
  • упрощение документооборота.
  • сокращение количества рабочих мест.
  • оптимизация рабочего времени персонала.
  • оперативное взаимодействие между подразделениями.
  • контроль со стороны руководства за выполнением сотрудниками поставленных задач.

Очевидно, что после внедрения автоматизированного комплекса руководство и персонал гостиницы получает множество преимуществ в своей работе. Многие собственники гостиничного бизнеса не торопятся с установкой системы автоматизации управления гостиницей, стоимость которой может быть достаточно высокой. Однако, если принять во внимание то, что эти затраты единовременны, а внедрение комплекса позволяет значительно сэкономить в дальнейшем, можно отметить рациональность данного решения. Кроме того, стоимость работы по внедрению рассчитывается индивидуально в зависимости от поставленных перед системой задач. Комплекс может быть разработан с учетом финансовых возможностей заказчика.

Примеры программ для автоматизации для гостиниц

Реализация системы автоматического управления осуществляется при помощи программных и аппаратных средств, которые в ассортименте представлены на современном рынке. Если говорить о программном обеспечении, то можно отметить наиболее популярные на сегодняшний день продукты, такие как:

  • Русский отель;
  • БИТ:Отель 8;
  • Hotel 2000 и другие.

Каждая из систем обладает функционалом, необходимым для гостиничного бизнеса. Выполняемые комплексом задачи могут различаться в зависимости от специфики предприятия, поэтому очень важно сделать правильный выбор. Чтобы система автоматизации в наиболее полной мере соответствовала пожеланиям заказчика и особенностям его предприятия, важно доверить этот выбор профессионалам.

В процессе установки и настройки оборудования профессионалы учитывают особенности конкретной организации и пожелания клиента. Только таким образом можно получить систему, которая будет максимально удовлетворять потребностям любой гостиницы.

Особенности проектирования и монтажа

Важно, чтобы проектирование и установку системы автоматизации выполняли специалисты, имеющие большой опыт. Работа выполняется поэтапно.

На начальной стадии исполнитель собирает всю информацию, необходимую для работы. На данном этапе заказчик должен предоставить данные об особенностях своего бизнеса, таких как численность персонала, график работы, специфика номеров, характер документооборота и т.д.

На основании полученных данных и пожеланий клиента составляется техническое задание, в соответствии с которым в дальнейшем будет выполнен проект комплекса. Проект согласовывается с заказчиком, составляется смета, рассчитывается стоимость работы.

После утверждения сметы исполнитель приступает к монтажу оборудования, установке и настройке программного обеспечения. После выполнения работы специалисты проводят инструктаж для персонала гостиницы, в ходе которого разъясняют функционал системы для каждого подразделения, особенности использования программ, формирования документов и т.д.

Внедрение автоматизированного управления позволяет собственнику бизнеса перейти на новый уровень обслуживания. Важно, чтобы при проектировании и установке оборудования были учтены все особенности конкретной организации, которые могут повлиять на функционал и настройки системы.

Дистанционная помощь
недорогой и быстрый вариант для вашего бизнеса

Удаленное администрирование – это не новость. Однако технологии пошли гораздо дальше, предлагая совершенно новый подход к вопросам устранения любых компьютерных неполадок за считанные минуты и без необходимости везти оборудование в офис специализированных компаний или вызывать мастера.

Serty Service предлагает немедленное решение вопросов настройки компьютеров, планшетов и любых других Android-устройств. Не нужно ждать, ставить под угрозу будущее проекта или важной работы, над которой занят весь офис. Специалисты нашей компании смогут решить компьютерную проблему, подключившись к пользовательскому устройству удаленно.