Эксплуатация пожарных систем - этап не менее ответственный, чем проектирование и монтаж таких комплексов. От правильности использования противопожарного оборудования во многом зависит надежность и долговечность комплекса в целом. Грамотная эксплуатация систем пожарной сигнализации обеспечивает безопасность персонала и материальных ценностей, расположенных на объекте.

Основные понятия эксплуатации

Следует отметить, что эксплуатация системы становится более комфортной и надежной, если для ее реализации использовалось качественное оборудование известных производителей. Установка качественного оборудования дает значительную экономию при дальнейшем использовании системы. Надежность составляющих комплекса позволяет гораздо реже производить их ремонт.

Безусловно, качество оборудования играет большую роль, но не менее важен и сам процесс эксплуатации. Процесс пользования системой должен быть построен в соответствии с установленными требованиями и правилами.

Процесс эксплуатации включает в себя:

  • Постоянный контроль работоспособности системы;
  • Соблюдение установленных требований;
  • Выполнение регулярного технического обслуживания оборудования;
  • Поддержание составляющих комплекса в рабочем состоянии.

Выполнение всех этих условий позволяет значительно продлить срок службы системы и обеспечить полное выполнение возложенных на нее функций. После установки оборудования ответственный сотрудник проводит инструктаж для персонала организации. 

shutterstock_697702888-2.jpg

В ходе такого обучения определяются правила пользования системой, порядок действий в случае пожара, условия технического обслуживания и другие важные моменты.

Ответственность за эксплуатацию пожарных систем

Ответственность за соблюдение правил эксплуатации автоматических противопожарных комплексов возлагается на руководителя организации и назначенных им ответственных сотрудников. В обязанности этих лиц входит контроль следующих моментов:

  • Своевременное выполнение технического обслуживания системы и оперативное устранение возникших неполадок.
  • Обеспечение сохранности документации, полученной после установки оборудования (проект комплекса, технические паспорта оборудования, акты приемки и т.д.)
  • Ведение эксплуатационных документов (журнал техобслуживания, журнал проведения инструктажей для персонала, график выполнения работ и т.д.)
  • Разработка, изменение и проведение инструктажей для сотрудников;
  • Учет неисправностей системы, фиксирование ложных срабатываний и выявление их причин;
  • Взаимодействие с представителями пожарного надзора и сотрудниками организаций, выполняющих обслуживание и ремонт оборудования.

Выполнение ответственным сотрудником возложенных на него обязанностей является обязательным. Назначенные руководством лица приступают к выполнению работы только после прохождения специального обучения. Неисполнение или недобросовестное исполнение сотрудником своих обязанностей может грозить отстранением от должности, штрафом или другим наказанием.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автоматической системы противопожарной безопасности включает в себя следующий перечень работ:

  • Проверка состояния элементов системы;
  • Контроль срабатывания оповещателей, работоспособности датчиков и передающих устройств;
  • Проверка общей работоспособности системы.

При выявлении сбоев или неполадок в работе комплекса, они должны быть оперативно устранены.

Техническое обслуживание выполняется специализированными организациями на основании договора. Договор техобслуживания может быть заключен с компанией, выполняющей разработку и установку системы на объекте, либо со сторонним исполнителем. Периодичность обслуживания определяется сложностью и составом системы. Перечень работ и сроки их выполнения указываются в соответствующих пунктах договора.

Дистанционная помощь
недорогой и быстрый вариант для вашего бизнеса

Удаленное администрирование – это не новость. Однако технологии пошли гораздо дальше, предлагая совершенно новый подход к вопросам устранения любых компьютерных неполадок за считанные минуты и без необходимости везти оборудование в офис специализированных компаний или вызывать мастера.

Serty Service предлагает немедленное решение вопросов настройки компьютеров, планшетов и любых других Android-устройств. Не нужно ждать, ставить под угрозу будущее проекта или важной работы, над которой занят весь офис. Специалисты нашей компании смогут решить компьютерную проблему, подключившись к пользовательскому устройству удаленно.