Пример технического задания

Пример технического задания внедрения системы штрихкодирования на складе и производстве ПТИ

Внедрение системы штрихкодирования обладает потребностями, которые обеспечиваются точным выполнением ТЗ. С помощью этой системы становится возможным учет всех материалов, сырья и товаров, находящихся на складе. Становится доступным адресное хранение, а также маркирование по системе 1С — штрих-кодов с текстовой частью, которые включают в себя сам штрих-код и номер партии, дату окончания срока годности или иную информацию. Пример технического задания рассмотрим ниже.

Какими могут быть требования к системе

Система штрихкодирования должна уметь выполнять полный комплекс стандартных операций склада — приемку товара, его адресное хранение или складирование, комплектация, подготовка к выдаче и сама выдача. Если товар перемещали внутри склада, то это также должно отображаться в системе, чтобы поиск не составлял труда. Имеющиеся товары должны учитываться не только по наименованию, но и по срокам годности.

Накладные на сборку, которые формируются через программу, должны учитывать все данные товара и соблюдать ротацию — сначала выдавать те, у которых срок годности закончится раньше. Процесс формирования должен проходить автоматически. Весь и каждый приход обязательно должны вноситься в программу. Затем 1С самостоятельно выделит им место в соответствии с тем, где есть свободное пространство на складе и где располагаются аналогичные товары. Это делается для выполнения правил товарного соседства и для облегчения поиска товаров во время сборки по накладной.

Когда срок хранения будет подходить к завершению, но товар по-прежнему будет находиться на складе, система должна будет присылать уведомления о том, что срок годности подходит к концу с указанием наименования и расположения товаров. С использованием этой системы бумажное хранение документов и данных будет максимально исключено — большинство работы будет выполняться техникой автоматически.

shutterstock_628474106.jpg

Системы автоматизации обеспечивают контроль соблюдения рабочего времени. Это может быть как учет рабочего времени всего подразделения или всего склада, так и каждого конкретного сотрудника предприятия. При желании можно выгрузить все данные и получить полный отчет о том, как работал склад. Автоматизация систем управления настолько отлажена, что на основании этих данных можно начислять оплату труда сотрудникам. Даже при высокой текучести кадров на предприятии сохраняется возможность бесперебойной работы. Достаточно вовремя вбивать в систему данные новых сотрудников и удалять тех, кто больше на складе не работает.

При необходимости активируется и автоматически ведется лог ошибок, допускаемых комплектовщиками. Лог хранится в течение квартала, это позволяет отследить, когда была допущена первая ошибка в периоде. Отлично помогает при выяснении причин нарушений.

Во время комплектации заказа сотрудник обязательно сверяет штрих-код, не допускается оформление в заказе товара с несовпадающим кодом. Соответствовать должен код в накладной и тот, что указан на товаре. Для этого используются небольшие терминалы сверки данных — ТСД. При необходимости можно вручную ввести новые данные, такая необходимость может быть обусловлена пересортом, браком указанной в накладной единицы товара, или видимой порчей.

Когда продукция покидает склад, автоматизированный процесс сообщает информацию центральному офису и на сайт, если есть необходимость. Маркировка каждого элемента готовой продукции в АСУ содержит полную информацию о продукте, она выдается при сканировании единицы ТСД или при просмотре через систему. Кроме того, можно добавлять данные о видах фасовки или упаковки от производства, корректировать их и добавлять новые, если есть необходимость.

Технические возможности системы

Чтобы система штрихкодирования оптимально работала с 1С, она обеспечена некоторыми дополнительными возможностями:

  • Администратор может рассмотреть и изменить любые значения в тз — от карточки образца и его веса до любых иных характеристик;
  • Возможность перемещать товары без физического участия;
  • Разработан технологический процесс печати наклеек со штрих-кодом;
  • Доступна функция работы через Wi-Fi;
  • Активная работа с системой 1С;
  • Динамика расходов и закупок склада, можно отследить все приходы онлайн;
  • Информация, которая хранится в системе, может поступать туда из разных источников — с помощью диспетчеризации, автоматически при загрузке накладных, вбиваться или изменяться вручную, из главного офиса объекта.

Между системой и 1С должна проходить полная интеграция, позволяющая работать с любой номенклатурой. Работа в программе проходит через создание учетных записей и распределение их между администраторами системы. Пользователей должно быть больше, чем администраторов, правами пользователей тоже руководят администраторы. Чтобы пользоваться системой, нужно в нее войти и идентифицироваться.

Пример внедрения

Проектирование подобной системы должно быть четким и начинаться с исходных данных. Предположим, на предприятии есть 4 отдельных склада и пятый ГК. Объем всех складов в системе считается единым, но можно увидеть, сколько товара или комплектующих на каждом из них. Склады производства имеют смешанное содержимое, каждый из них — отдельный порт отгрузки и приемки. Со склада готовой продукции отгружается товар для заказчиков. Устанавливается программа 1С «Управление торговлей, 8.1» и учетные записи к ней.

Обеспечивается классификация ГП из нескольких уровней, обычно три — паллета, короб, единица продукции. Для поступающего сырья классификация может добавочно иметь мешки. Обеспечивается передача средств в работу производства, по программе все должно отслеживаться — сколько остается на складе, сколько — находится в работе, сколько находится на складе готовой продукции. Движение сырья должно быть наглядным. Для этого по всему периметру предприятия должны быть точки Wi-Fi, обеспечивающие контроль и проверку данных.

Автоматизация склада и адресного хранения, сопряженного с 1С, создается обязательно. Обеспечивается принцип FIFO и интегрируется вся система с центральным офисом. Информация в головной офис поступает постоянно, без потерь данных. На любом компьютере можно отследить движение как сырья, так и готовой продукции. Допускается проверка отчетности по сотрудникам при условии соответствующего доступа к системе.

Для корректной работы всей интегрированной системы устанавливается оборудование и программное обеспечение. Также сюда включается ПО для маркировки и загрузки данных в 1С. Обязательно подключается система, в соответствии с которой может печататься маркированная этикетка. На ней может располагаться любая информация, которую задаст пользователь — наименование, дата изготовления, дата окончания срока годности, номер партии, номер GTIN, любая важная текстовая информация.

Зона производства заканчивается маркировкой готовой продукции, на которой печатается созданная в программе этикетка, и регистрация всего выпуска в системе. Каждая изготовленная деталь, единица продукции должна пройти регистрацию и отобразится в системе перед ее отгрузкой заказчику. В случае, если этого не будет происходить, то неучтенная продукция будет стоять на складе без возможности продажи. Таким образом, может быть занят весь склад неучтенной, но портящейся продукцией, сырье будет тратиться, а доход компании не будет повышаться. Также это может отражаться на налогообложении и приводить к крупным штрафам.

Дистанционная помощь
недорогой и быстрый вариант для вашего бизнеса

Удаленное администрирование – это не новость. Однако технологии пошли гораздо дальше, предлагая совершенно новый подход к вопросам устранения любых компьютерных неполадок за считанные минуты и без необходимости везти оборудование в офис специализированных компаний или вызывать мастера.

Serty Service предлагает немедленное решение вопросов настройки компьютеров, планшетов и любых других Android-устройств. Не нужно ждать, ставить под угрозу будущее проекта или важной работы, над которой занят весь офис. Специалисты нашей компании смогут решить компьютерную проблему, подключившись к пользовательскому устройству удаленно.





При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php