Системы автоматизации гостиниц

Системы автоматизации используются для повышения эффективности работы предприятий различных сфер деятельности, экономии рабочего времени, оптимизации управления процессами и т.д. Такая система включает в себя единый центр управления, с помощью которого руководство компании может ставить задачи для персонала и оперативно контролировать их выполнение.

Гостиничный бизнес относится к категории организаций, для которых разработаны специальные системы автоматизации. Такие программно-аппаратные комплексы становятся все более популярными среди владельцев гостиниц, хостелов санаториев и пансионатов различного масштаба.

Функционал системы

Системы автоматизации гостиниц разрабатываются индивидуально в зависимости от потребностей руководства организации. Основные задачи, для решения которых предназначены такие системы:

  • Формирование и ведение фонда номеров.
  • Формирование тарифов в зависимости от категории номера, даты заезда, количества проживающих и других факторов.
  • Ввод и хранение информации о постояльцах.
  • Бронирование номеров в соответствии с заявками гостей.
  • Выставление счетов на оплату, печать чеков, составление прочей документации для клиентов.
  • Учет дополнительных услуг, предоставляемых постояльцам. Формирование тарифов за эти услуги, выставление счетов на оплату.
  • Учет скидок, бонусных карт и т.д.
  • Контроль и управление работой персонала гостиницы.
  • Формирование отчетных и других документов.

Перечень функций системы может различаться в зависимости от размеров гостиницы, особенностей ее работы, численности персонала и других факторов. Вся необходимая информация должна быть представлена заказчиком исполнителю на этапе проектирования программно-аппаратного комплекса.

Преимущества использования

Автоматизация системы управления гостиницей дает руководству организации множество преимуществ. Среди них можно отметить:

  • повышение уровня обслуживания постояльцев.
  • упрощение документооборота.
  • сокращение количества рабочих мест.
  • оптимизация рабочего времени персонала.
  • оперативное взаимодействие между подразделениями.
  • контроль со стороны руководства за выполнением сотрудниками поставленных задач.

Очевидно, что после внедрения автоматизированного комплекса руководство и персонал гостиницы получает множество преимуществ в своей работе. Многие собственники гостиничного бизнеса не торопятся с установкой системы автоматизации управления гостиницей, стоимость которой может быть достаточно высокой. 

shutterstock_776891764.jpg

Однако, если принять во внимание то, что эти затраты единовременны, а внедрение комплекса позволяет значительно сэкономить в дальнейшем, можно отметить рациональность данного решения. Кроме того, стоимость работы по внедрению рассчитывается индивидуально в зависимости от поставленных перед системой задач. Комплекс может быть разработан с учетом финансовых возможностей заказчика.

Примеры программ для автоматизации для гостиниц

Реализация системы автоматического управления осуществляется при помощи программных и аппаратных средств, которые в ассортименте представлены на современном рынке. Если говорить о программном обеспечении, то можно отметить наиболее популярные на сегодняшний день продукты, такие как:

  • Русский отель;
  • БИТ:Отель 8;
  • Hotel 2000 и другие.

Каждая из систем обладает функционалом, необходимым для гостиничного бизнеса. Выполняемые комплексом задачи могут различаться в зависимости от специфики предприятия, поэтому очень важно сделать правильный выбор. Чтобы система автоматизации в наиболее полной мере соответствовала пожеланиям заказчика и особенностям его предприятия, важно доверить этот выбор профессионалам.

В процессе установки и настройки оборудования профессионалы учитывают особенности конкретной организации и пожелания клиента. Только таким образом можно получить систему, которая будет максимально удовлетворять потребностям любой гостиницы.

Особенности проектирования и монтажа

Важно, чтобы проектирование и установку системы автоматизации выполняли специалисты, имеющие большой опыт. Работа выполняется поэтапно:

  • На начальной стадии исполнитель собирает всю информацию, необходимую для работы. На данном этапе заказчик должен предоставить данные об особенностях своего бизнеса, таких как численность персонала, график работы, специфика номеров, характер документооборота и т.д.

  • На основании полученных данных и пожеланий клиента составляется техническое задание, в соответствии с которым в дальнейшем будет выполнен проект комплекса. Проект согласовывается с заказчиком, составляется смета, рассчитывается стоимость работы.

  • После утверждения сметы исполнитель приступает к монтажу оборудования, установке и настройке программного обеспечения. После выполнения работы специалисты проводят инструктаж для персонала гостиницы, в ходе которого разъясняют функционал системы для каждого подразделения, особенности использования программ, формирования документов и т.д.

Внедрение автоматизированного управления позволяет собственнику бизнеса перейти на новый уровень обслуживания. Важно, чтобы при проектировании и установке оборудования были учтены все особенности конкретной организации, которые могут повлиять на функционал и настройки системы.

Дистанционная помощь
недорогой и быстрый вариант для вашего бизнеса

Удаленное администрирование – это не новость. Однако технологии пошли гораздо дальше, предлагая совершенно новый подход к вопросам устранения любых компьютерных неполадок за считанные минуты и без необходимости везти оборудование в офис специализированных компаний или вызывать мастера.

Serty Service предлагает немедленное решение вопросов настройки компьютеров, планшетов и любых других Android-устройств. Не нужно ждать, ставить под угрозу будущее проекта или важной работы, над которой занят весь офис. Специалисты нашей компании смогут решить компьютерную проблему, подключившись к пользовательскому устройству удаленно.