Автоматизация ресторана. Что нужно учесть?

Автоматизация ресторана требует учета абсолютно всех нюансов в работе, чтобы в итоге были хорошие результаты. Сразу стоит отметить, что ПО системы обязано учитывать все рабочие зоны сотрудников заведения, а именно: 

  • кассира;
  • повара;
  • официантов;
  • сисадмина;
  • бухгалтера;
  • барменов;
  • администратора зала;
  • снабженца;
  • руководителя ресторанного предприятия. 

Вначале в ПО потребуется добавить полноценную схему самого общепита, выстроить в системе все залы (учитывая общий, вип-места, другие зоны, балкон и так далее) для наглядности и хорошей ориентации, распределить задачи в соответствии по зонам. 

shutterstock_668428990.jpg

Теперь можно приступать к расстановке столов, но потребуется оставить возможность соединения их в один большой или разбитие имеющихся зон на несколько более мелких.

Работа с меню

Здесь все просто:

  1. Официант с помощью коммуникатора собирает заказы от посетителей с разных столиков и бара. Он может собирать заказы, формируя один чек или разбивать их на более мелкие. Официант может переносить заказы, объединять их по мере необходимости.
  2. Набранный заказ в автоматическом режиме передается на принтер, расположенный возле повара.
  3. Официант должен учитывать сразу не только число посетителей, но и применять для них систему скидок, бонусов, дисконтных карт.
  4. После завершения отдыха гостей в ресторане, официант ознакомливает посетителей со счетом, который требуется оплатить. Выдается предчек, а принять оплату можно любым способом (наличные, безналичный расчет, кредит, клубные карты и так далее), в конце распечатывается фиксальный чек.
  5. Если произошла отмена блюда, официант обязан вернуть оплату этого блюда клиенту.
  6. Рамки полномочия программы в системе автоматизации определяет только сам ресторан. Система предусматривает возможность блокировки действий того или иного официанта в системе.

В конце смены проводится закрытие кассовой смены, снимаются все отчеты по текущим и закрытым столикам, ведется взаимодействие со стоп-листом, клубными картами и так далее. 

Функционал кассира

При приеме заказа кассир осуществляет набор чека, применяя при этом каталог или же план-меню. Когда заказ закрывается, то он учитывает скидки, принимает дисконтные карты и так далее. Именно кассир принимает денежные средства в любой форме, а также возвращает их наличными клиенту или переводит на карту. На кассира также возложено закрытие кассовой смены, он получает всю отчетность по финансовым операциям за день.

Рабочее место снабженца

Программа позволяет ему проводить заказы на поставщиков, осуществлять АВС-анализ имеющихся запасов, пополнять вовремя все запасы и следить за сроками хранения продуктов питания. Товары именно снабженец правильно оформляет и принимает. Если приходит некачественный продукт, его также потребуется правильно описать и возвратить поставщику. Снабженец вместе с бухгалтером осуществляет подсчет всей продукции, а с шеф-поваром определяет расчет пищевой ценности, состав блюд. Решение о проведении списаний продуктов или блюд принимает также снабженец. Он учитывает и оформляет выпуск готовой продукции вручную или в автоматическом режиме на основании реализации этой смены.

Рабочие места для бухгалтера и руководителя

Они позволяют управлять продажей напрямую:

  • в любое время формируется отчет по кассовым аппаратам;
  • можно видеть и управлять всеми финансовыми потоками;
  • позволяют оформить документацию кассовой дисциплины, а также алкогольную декларацию, авансовые документы;
  • бизнес-расчет заработных плат;
  • принять первичную документацию к учету;
  • подготовить накладные.

Автоматизация кафе позволяет существенно сократить неэффективное использование времени и направить его в нужное русло. Весь технический потенциал, применяемый в системе, позволяет экономить не только время сотрудников, но и понизить траты времени при оформлении заказа и выдачи поручений по приготовлению блюд. Система позволяет контролировать и следить за сроками реализации, снизить убытки, связанные со списаниями. Это только поднимет уровень обслуживания гостей, что в конкурентном бизнесе - самое главное. 

Обращайтесь в нашу компанию «Серти-Сервис», мы проведем все необходимые работы по монтажу нужного оборудования, установим и отладим программное обеспечение и научим ваш персонал взаимодействовать с техникой. Мы предлагаем проекты под ключ по выгодной стоимости. Компания «Серти-Сервис» много лет работает в этой сфере, мы выполнили не один проект и всегда подходим к поставленным целям в индивидуальном порядке.

Дистанционная помощь
недорогой и быстрый вариант для вашего бизнеса

Удаленное администрирование – это не новость. Однако технологии пошли гораздо дальше, предлагая совершенно новый подход к вопросам устранения любых компьютерных неполадок за считанные минуты и без необходимости везти оборудование в офис специализированных компаний или вызывать мастера.

Serty Service предлагает немедленное решение вопросов настройки компьютеров, планшетов и любых других Android-устройств. Не нужно ждать, ставить под угрозу будущее проекта или важной работы, над которой занят весь офис. Специалисты нашей компании смогут решить компьютерную проблему, подключившись к пользовательскому устройству удаленно.